Kingsman: Золотое кольцо.

Американо-британский фарш

Песня-предисловие (На мотив ДДТ – «Осень». Читать обязательно голосом Шевчука)

Что такое Кингсман – это экшн,

Стильно снятый камерой безумной,

И немного дурости с ребячеством на пару, 

Да в придачу пара пошлых шуток. 

Припев: Кингсман – это чуточку трэш,

Свежевыжатый шпионский фреш.

Если Бонда с мультфильмом смешать,

То «Кингсман» получится, б..ть. 


А теперь обо всем, что упоминалось в этих восьми строчках, более подробно. Итак, что же это за экшн, стильно снятый безумной камерой? Это тот элемент, который использовал режиссер Мэтью Вон еще в первой части, ставший самым настоящим визуальным украшением. Все боевые сцены, перестрелки и лютые трюки выполнены с помощью беспорядочной смены ракурсов, внезапного чередования скорости, скользящих наездов камеры и рваного монтажа, создающего эффект «одного дубля». 

Такое одновременное сочетание сразу нескольких приемов усиления динамики понимают уровень эффектности эпизодов на космический уровень, заставляя зрителя ерзать попой в кресле в одном ритме с ударами, выстрелами и головокружительными прыжками. То, как вкусно и сочно это сделано, позволяет с легкостью простить абсолютно наплевательское отношение к законам физики, а иногда и к здравому смыслу. «Kingsman» - это совершенно не тот проект, который требует блюсти реалистичность и логичность происходящего. 

Замысел уже дает полный карт-бланш на воплощение в жизнь самых смелых идей и всех продуктов творческого куража. Отсюда и явное проявление того самого ребячества с долей управляемой дурости, которые были упомянуты в третьей строчке музыкального предисловия сей рецензии. По настроению фильм очень похож на ситуацию, когда несколько друзей, которых переполняет неизрасходованная жизненная энергия, решают направить ее в некое русло, сулящее абсолютный оттяг. Это как «а давайте, кто дальше с крыши прыгнет» или «а что будет, если закинуть горящую петарду в штаны». 

Отдельной жирной линией подчеркивает бесконечное лихачество ряд особо пошлых шуток, которые здесь можно буквально пересчитать по пальцам. Все, кто смотрел первый фильм, наверняка, должны вспомнить финал, когда шведская принцесса в заточении предлагает особую интимную награду главному герою, если тот спасет мир. Если не помнишь, то рекомендую пересмотреть, так как именно этот прикол имеет серьезное развитие в «Золотом кольце». 

Отдельный низкий поклон и уважение тем мастодонтам Голливуда, которые, несмотря на громкое имя и множество серьезных наград, не побрезговали принять участие в этом довольно смелом кино. На вторых ролях здесь можно насчитать целых пять обладателей Оскара, четверо из которых актеры, а пятый – сам сэр Элтон Джон. Причем, стоит отметить смелость и самоиронию самого известного гея планеты за то, как он позволил себя изрядно простебать ( в том числе и в переходящей из первого фильма интимной шутке). Переходя к припеву предисловия, следует отчитаться за то, что пришлось назвать данный фильм трэшем. И ведь сделано это не ради рифмы, которая, надо признать, получилась далеко не самой удачной. 

«Kingsman», действительно проявляет почти все признаки трэша, за исключением бюджета и тех рамок, в которых он себя проявляет. Если не зацикливаться на том факте, что 99% настоящего низкобюджетного трэша выпускается в оболочке ужасов и кровавых триллеров, то основная черта этого жанра – это вседозволенность авторов, которые бывают ограничены только лишь собственной фантазией. Но, когда речь заходит о картине с бюджетом в 100 миллионов американских долларов, ограничений становится такое количество, что собственную изощренность приходится подстраивать под интересы тех людей, которым важно не только отбить финансовые вложения, но и положить в карман существенную прибыль. 

Поэтому «Kingsman» - это трэш, только вычищенный и ограненный студийными кино-ювелирами до состояния качественного блокбастера. И, если человека буквально превращают в мясной фарш, то это не выглядит, как некая резня бензопилой. Данная картина хоть и способна вызвать некое отвращение, но фарш чистенький и аккуратненький, словно на рекламном плакате. Именно смешение жанров шпионского боевика с умеренным трэшем позволяют представить, что получилось, если бы фильм про агента 007 снял бы автор мультфильмов про Тома и Джерри или «Looney Tunes», где присутствует доля садизма и легкое сумасшествие, льющееся с экрана в диком темпе. 

Это одновременно и шпионское кино и пародия на шпионское кино, эдакий Джеймся Бонд, которому разрешили подурачиться без цензуры. Поэтому смотреть его нужно с готовностью адекватно воспринимать некоторую неадекватность, которая призвана лишь веселить и ничего более. Ну, и стоит принести извинения за матерное слово, которое остается понятным даже при отсутствии некоторых букв. Во-первых, признаю, что лучшей рифмы придумать не получилось. А, во-вторых, в такой рецензии к такому фильму очень подходит именное такое слово. Но только разочек и очень аккуратно, исключительно для полноты настроения и увеселения. 

Что хорошего: Экшн сцены, подбор актеров, беззаботность, настроение. 

Что плохого: Вторая часть немного слабее первой. 

Лучший момент: Вступление с погоней и дракой в машине. Перестрелка перед входом к злодейке. 

Оценка: 71%